Чтобы писать и читать статьи, обсуждать события в мире и быть в курсе самого интересного.

Откуда берётся ложь про 100 миллионов невинно убиенных

12 марта 19:03
Опубликовал: Марина Левченко
40

Чтобы рассеять данный миф необходимо проанализировать исторические факты и доводы некоторых историков и писателей.

 

ГУЛАГ

 

Версия И. А. Курганова (русский и советский экономист и демограф, доктор экономических наук (1940), американский советолог)
Для своего расчета Курганов опирается на собственную методику вычисления: прирост населения в год должен составлять 1,7 %. От того, что его прогнозы не совпали с реальными данными, Курганов счел нужным отнести эту разницу к массовой гибели населения.
По расчетам профессора численность населения в 1959 г. должна была быть 319,5 млн., однако оказалось 208,8 млн. Исходя из этого, численность потери населения, по его мнению, с 1917 по 1959 гг. составляет 110,7 млн. людей. Этими данными он оправдывает уменьшение численности населения из-за революции, гражданской войны и период сталинской диктатуры.
Но методика профессора ошибочна. Помимо «убиенных» в его расчетах присутствует прогноз о «демографическом дефиците». Ведь естественный прирост населения — это есть разница между количеством родившихся и умерших.
В развитых странах даже сейчас так стремительно убывает рождаемость и разве можно считать подобное социальное явление «геноцидом собственного народа»?! Конечно же, нет. И Курганов прекрасно осознавал, что интересующихся вводит в заблуждение своей методикой расчета, но, тем не менее, он настаивал на своем. Возможно, чтобы очернить репутацию своей родины, откуда он так стремительно сбежал. Так что те, которые ссылались на статистику американского профессора Курганова, сильно заблуждались.

Прогноз Д.И. Менделеева
Великий русский учёный-энциклопедист так же дал ошибочную статистику. Он прибегнул к математической экстраполяции на основе данных общероссийской переписи населения 1897 года. Ученый, прогнозируя естественный прирост населения, не знал, что в будущем рождаемость все равно будет снижаться. А вот американский профессор Курганов прекрасно знал этот фактор, но тем не менее включил в свою статистику демографические прогнозы.

«Эхо Москвы»
«Полтора миллиарда арестованных во время правления Сталина» — такая прозвучала фраза в 2010 году в эфире радио. Потом собеседник признался, что оговорился и поправил на «полутора тысяч миллионов человек». Правда ведущий радиостанции несколько раз переспрашивал собеседника, точно ли он оговорился. Видно хотел услышать именно первую версию с ошеломительными цифрами о заключенных.

О. Г.Шатуновская (1955 год, член Комитета партийного контроля в ЦК КПСС)
Она, активно разоблачая Сталина, частенько высказывала противоречивые доводы, которые расходятся с подлинными фактами из архивных документов. Если шла речь о тысячи арестованных „врагов народа“, она говорила о миллионах. После разоблачения в фальсификации своих доводов, она еще попыталась оправдаться, но не совсем убедительно.

А. В. Антонов-Овсеенко
Процитировав документы о заключенных ГУЛАГа, забыл знак препинания — запятую между двумя цифрами. Но разница межу цифрами «16» и «1,6» существенно огромная. По подлинным данным, осенью 1945 г. ГУЛАГ держал заключенных в количестве не 16 млн., а 1,6 млн. человек.

Никита Сергеевич Хрущёв
На одном из выступлений он сказал, что после смерти Сталина в лагерях находилось до 10 млн. заключенных. Эта цифра естественно была ложной, но некоторые публицисты успели с энтузиазмом подхватить его слова.

Книга из Варшавы «История Польши с древнейших времён до наших дней»
Издание 1995 года. Авторы: Алиция Дыбковская, Малгожата Жарын и Ян Жарын.
В книге так же приведена цифра о заключенных в советских лагерях, что к 1940 году их было аж 22 млн. человек. И эти авторы не удосужились изучить реальную статистику репрессий во время правления Сталина в архивных подлинных документах.

Смотрите также